Обещанный отчет о поездке в Северную Карелию на Белое море. ЧАСТЬ 1. Фото - https://vk.com/album3289696_287794764 Видео - https://vk.com/video/playlist/3289696_2 Последний раз поездка в Северную Карелию была в далеком 2019 году, хотя планы по следующим выездам обычно строятся по дороге домой. Но случился ковидный 2020 год, поездка отложилась, а в 21 год выдался интересным: родилась дочка, поменял работу и в итоге отпуск провели в энергосберегающем режиме на берегу Черного моря. Но наши сердца принадлежат Северу, поэтому было решено, что «Северная Карелия 2022» обязательно сбудется! Шло время, были изучены многие гигабайты видео в интернете, просмотрены кучи отчетов по форумам, но ясность куда же мы поедем так и не появилась. Пока мы не встретились с ребятами, с которыми еще в 2019 году стояли на одном острове. Они рассказали про место на Белом море, на котором они были, но так понравилось, что хотят вернуться и предложили ехать вместе. Мы, конечно, с радостью согласились. Тем более, что там они познакомились с местным жителем, который обещал помочь с заброской! Началась стадия подготовки и ожидание выезда. Немного обновил лагерь, были куплены две больше быстросборные палатки, закуплены раскладушки, приобретена вторая маленькая лодка-прицеп к основной для заброски, ну и по мелочи докуплены необходимые снасти. Время пролетело быстро, команда сформирована, прицепы загружены и буквально за пару дней до выезда ломается машина у товарища. Было решено ехать одним, а народ нас догонит дня через три. Ранним субботним утром в направлении Петрозаводска выехала одна машина, вместо ожидаемых трех. Это выдвинулась моя семья в поисках новых приключений)) Ехали мы через платник Москва-Питер, куда попали в районе Твери, так как стартовали с дачи. Дорога осталась хорошей, ровной и безумно скучной. Зато появились большие сетевые заправки и придорожные кафе, это радовало, расход моя машина с прицепом показывала рекордные 20л/100км. Мы решили не спешить и запланировали пару мест для посещения. Первое – мемориал в деревне Мясной бор, посвященный памяти второй ударной армии, которая полностью погибла в фашистском котле. Деревня находится сразу после съезда с платника в сторону Чудово. Пока я готовил небольшую лекцию для своей семьи, перебрал много информации, от которой еще несколько дней ходил под впечатлением. У кого будет возможность посетить мемориал – обязательно надо это сделать! Следующей точкой был фермерский ресторан в Доможирово. Место исключительно туристическое, очень многолюдно, приезжают целые экскурсионные автобусы. Но, что удивительно, очень вкусно и хорошее обслуживание. Также интересная местность вокруг с мини зоопарком. Рекомендую выпечку и вкуснейший квас. Ссылка - http://fermer.net.ru Так, не спеша, добрались до гостиницы, где планировали переночевать и отдохнуть перед вторым, самым сложным участком пути до места, откуда будем забрасываться на острова. Да, кстати, наш проводник пропал и не выходил на связь уже как две недели, ехали мы непонятно куда, а ориентиром служила сохраненная картинка яндекс карты в телефоне с размазанной точкой на ней. В гостинице встретился с другом, который с командой отправлялся на Пяозеро. Выпили пару пива за встречу и пошли спать, завтра у всех ожидался сложный день. Второй день дороги выдался ничем не примечательный, кроме последних километров 60, наверное, которые превратились из мелких камней в большие, между которыми нужно было аккуратно маневрировать, чтобы не повредить машину и прицеп. В поселок мы прибыли часам к 3 дня. Место, где он находится очень красивое – на верху сопки, по центру которой проходит огромная гладкая скала. Связь только спутник или местный таксофон, с которого можно БЕСПЛАТНО звонить на мобильные номера, правда он не работал последние пару недель, поэтому и проводник не мог выйти на связь, и электричество – вот все блага 21 века. С помощью местного инфоцентра – небольшого магазинчика узнали где проживает наш проводник и направились к нему. Новости нас ожидали не самые лучшие. Заброска была возможна только по приливу – его карбас уже обсох, а прилив будет в 2 часа ночи, еще и море разбушевалось – волны с белыми барашками. Карбас – это деревянная лодка, которая является одной из основных у поморов. Зато было и хорошее известие, рядом есть место, где можно подъехать на машине прямо к воде, чтобы собрать лодки и загрузить вещи. Это очень порадовало, в 2019 году мы всё таскали по огромной лестнице – тот еще фитнес получился. Развернувшись на узкой скалистой дороге, мы отправились к месту выброски, которое еще раз доказало, что сложности забросок в дикие места есть единственно верное решение для хорошего отдыха. На небольшом пятачке земли теснились палатки множества разных лагерей, кругом был шум от работающих генераторов, лес и все ближайшие кусты были засраны в прямом и переносном смысле, люди сидели друг у друга на головах, а встречал нас большой толстый мужик, который, держась за дерево, неистово блевал. Я кое как протиснулся на машине поближе к воде. Когда заглушил мотор, в салоне воцарилась потрясенная тишина, даже дети круглыми глазами смотрели вокруг и были в шоке. Немного придя в себя, перекусили и начали сборы. Пока качается лодка, таскаем вещи поближе к воде. Вещей много, а лодочки всего две)) Кстати, в рамках подготовки к выезду были куплены большие на 120л гермомешки, на баллоны лодки-прицепа с двух сторон приклеил кольца, чтобы с помощью стяжек закрепить мешки прямо на баллонах. Сразу скажу, что идея удачная, очень удобно получилось, могу смело рекомендовать! Лодки спущены на воду, нагружены по полной программе, пришвартованы на линии прилива, который уже начался. Время около 11 вечера. Мы заранее поставили одну палатку, чтобы жена с мелкой могли немного отдохнуть, и я решил присоединиться к ним. Крики, музыка, песни и генераторы так и не дали уснуть, но хотя бы старшего уложил. А когда около полуночи началась стрельба, вылез из палатки и пошел к ближайшему костру, где было по тише. За разговором о рыбалке время пролетело быстро, наш проводник подходит к берегу. Быстро собираю палатку, догружаем оставшиеся вещи, устраиваемся сами и вперед, идти нам около 25 километров по морю, которое, как сказал местный, «успокоилось, но накат остался». Шли мы не быстро, около 10 км/ч. Акватория очень сильно отличается от той, где мы были в 2019 году. Много отмелей, подводных скал, огромных булыжников и всё это разнообразие можно пройти только по полной воде, зная маршрут. Идти старались салмами(проливами) между островов, прикрываясь от наката, но был момент, когда надо было пересечь открытое море. Волна была метра 1,5-2 и поколбасило неплохо, но спасало то, что она была длинная, не била сильно в лодку. Доплыли до места стоянки, из последних сил поставили наш лагерь и часов в 12 дня я вырубился спать. Лагерь состоял из 2 жилых палаток, кухни, шатра, туалета и позже поставил баню. В Северной Карелии, особенно на Белом море, не так просто крепиться к земле из-за ее отсутствия, в основном, под тобой скала или камень. Приходится придумывать якоря из булыжников или вязаться к кустам и деревьям. С дровами проблем не было – очень много бревен, выброшенных морем на берега. Во время прилива аккуратно подходишь и пилишь сколько тебе нужно. Зато была огромная проблема с водой! В прошлый раз рядом было много источников пресной воды, в том числе и родники с чистой питьевой, на этот раз мы не смогли найти ничего подобного. Хорошо, что был запас детской воды для самых молодых путешественников, а вот мы потом варили супы, делали чай и все остальное на дождевой воде, собранной в лужах на скалах. Минус был в том, чтобы в такой воде нет солей - ею не напьешься. Эх, я бы дорого заплатил за банку пива или бутылку холодного кваса. Радует, что рядом было болотце с условно пресной водой для бани, её мы топили через день и с большим удовольствием парились. Первые дни стояла шикарная теплая солнечная погода. Всей семьей купались в море, ходили на рыбалку в море. Рыбные места нашли совсем недалеко от нашей стоянки. Как и раньше, смотрели в картплоттер и выглядывали интересный рельеф, чтобы с перепадами, с пупками, вот там хорошая треска и брала. Ловили на классический джиг и отводной поводок. На отводной брала лучше и было меньше зацепов об скалы, водоросли и камни. Приманкой служила яркая силиконовая рыбка или твистер на большом оффсетном крючке с подсадкой креветки. Можно и без нее, но поклевок заметно меньше. Сын меня перелавливал каждый день, чему я был очень рад Вообще, трески можно было натаскать сколько хочешь, но заготовкой не занимались, брали только то, что съедим. На столе всегда были котлеты, жареная рыба и копченая. Пару раз выбирались с женой и сыном погулять по тайге. Ходили недалеко, километра по 3-4 в сторону. По дороге встречались интересные постройки времен СССР. На одну из башен я собрался залезть, но под моей рукой она вся пошла ходуном, восхождение было решено отменить. Добрались до внутреннего озера с другой стороны острова в надежде найти пресную воду, к сожалению, озеро во время прилива соприкасается с морем, поэтому соленое. Зато наелись морошки и черники, которых в тайге было без меры. Также полюбовались лосем и медведем, но не успели запечатлеть на фото. Кстати, живности в тех краях очень много. Пару раз выходил заинтересованный медведь, по лагерю постоянно носился безумный заяц, полно всякой водоплавающей птицы. Через три дня после заброски добрались и наши товарищи. Оказалось, что я напутал точки и встал немного не там, где планировали, поэтому стояли мы не вместе, а двумя лагерями в пешей и водной доступности друг от друга. Пока народ обустраивался, отдыхал от долгой дороги, сбивал тремор ловлей трески в море, мы распланировали еще одно мероприятие. Рядом с местом нашей дислокации находится система озер, которая с двух сторон соединена морем, то есть вода в них опресненная, солоноватая. По описанию товарищей рыбы там просто немеряно, но дойти туда не просто: необходимо пройти два морских порога. Если первый по полной воде можно пройти на веслах, то второй точно придется переносить. Из-за этого пришлось отказаться от моей большой лодки и тяжелого мотора в пользу маленькой, которая служит прицепом во время заброски. Использовать ее по прямому назначению я не планировал и весла с банками(сиденья) оставил дома. Весла прикрутили от большой лодки, а вместо банки решено было использовать ящик для продуктов, сына я посадил в нос на кучку жилетов, чтоб было помягче и теплее. Уйти нам удалось со второго раз. В первый раз в запланированное время немного промахнулись – был уже полный прилив, и мы не прошли бы пороги. На следующий день за нами пришла лодка товарища, сцепились и погнали в поисках приключений. Первый порог прошли отлично, я с сыном так вообще не сходили на землю – на веслах, ребята пару раз выходили, но лодки проволокли по воде. На втором было сложнее, но народу много, лодки прост перенесли на руках. И вот оно – озеро моей мечты Пока я вязал спиннинги себе и малому, народ уже сделал по паре забросов и сразу пошли жадные поклевки очень хороших окуней и щук. Снарядившись, мы также не отставали. Я быстро насытился, зато сын с горящими глазами продолжал таскать мерных окуней, основную часть которых мы отправляли обратно в воду, себе брали только особо выдающихся. Время пролетело быстро и, снова зацепившись за лодку с мотором, пошли в сторону стоянки, где решили перекусить. Пока доставали припасы, с берега раздался крик сына «ЩУУУКААА», он самостоятельно достал первую в своей жизни хищницу и сразу порядка двух килограмм, счастью не было предела  https://vk.com/video/playlist/3289696_2